27.07.2017
Поделиться: 3
  • Vkontakte
  • Telegram
212302

Ментальная арифметика: тренажер для мозга

В последнее время интернет пестрит материалами о ментальной арифметике. Ученые публикуют данные исследований, родители делятся успехами своих чад, а новые образовательные центры рекламируют развивающие курсы. Но что же такое эта ментальная арифметика и действительно ли она так разительно отличается от арифметики обычной? Интересно? Давайте разбираться!

Ментальная арифметика тренирует мозг

Что такое обычная арифметика

Арифметика (наука о числах) появилась еще во времена Пифагора. Именно тогда люди испытали потребность в счете и вычислениях. Была она сугубо практической и даже сельскохозяйственной: требовалось считать поголовье животных, рассчитывать количество семян для посадки и вести учет собранного урожая.

Арифметические вычисления нужны и сегодня. Все мы что-то считаем, постоянно держим в голове комбинации цифр. Прибавлять, отнимать, умножать и делить мы учимся в школе, а потом используем полученные знания на протяжении всей жизни. Помимо практической пользы, арифметические действия способствуют развитию левого полушария мозга, которое отвечает за логику. Но, к сожалению, школьная программа не уделяет такого же пристального внимания развитию правого полушария, основная сфера влияния которого – творчество.

И все же наши дети имеют возможность развивать одновременно два полушария. Именно такой удивительный результат дает применение новой учебной системы, получившей название ментальной арифметики.

Ментальная арифметика: дань моде или волшебный ключик к знаниям?

Под этим загадочным термином скрывается современная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений. Учебный курс направлен на параллельную «прокачку» сразу двух полушарий мозга: левого, отвечающего за логику, и правого, заведующего креативностью, интуицией и воображением.

От педагогов требуется показать детям, что любые логические задачки можно решать образно, подключая творчество и воображение. Например, цифры нужно представлять в виде картинок – так конкретные числа будут ассоциироваться с изображениями на счетах. Привыкнув к новой системе и освоившись в ней, ребенок постепенно начинает считать в уме.

Регулярные занятия ментальной арифметикой позволяют не только качественно улучшить, но и ускорить мыслительные процессы. Уникальная методика используется в более чем 50 странах мира, в том числе США, Великобритании, ОАЭ, Турции, Таиланде и Казахстане. А в Японии и Китае она даже стала частью школьной программы. Новые центры открываются повсеместно, ведь многие уже оценили высокую эффективность ментальной арифметики.

Что нужно, чтобы начать обучение

Несколько обязательных условий:

  • Возраст от 4 до 16 лет, хотя возможны и занятия для взрослых. В школах функционируют 3 возрастные группы: младшая, старшая и юниор. Тем не менее, исследования показывают, что оптимальный возраст ученика составляет 6–12 лет.
  • Ребенок должен уметь считать до 10.
  • Готовность к самостоятельной работе дома – хотя бы 15 минут ежедневно.

Ментальная арифметика против обычной: принципиальные отличия

Ментальная арифметика подключает воображение и творческое мышление

Обычная и ментальная арифметики – в чем же различие? Первая направлена исключительно на обучение арифметическим действиям, а вторая – на комплексное развитие умственных способностей.

Обычная арифметика

 

Ментальная арифметика

Научить считать и выполнять основные арифметические действия

Цель

Развить оба полушария мозга

Заучивание арифметических действий, механическая работа с числами

Процесс

Использование специальных счетов, он-лайн программ

Решение задачек в уме

Ребенок умеет складывать, вычислять, умножать и делить числа

Развивается логическое мышление

Результат

Одинаково развиваются правое и левое полушария мозга – творческое и логическое мышление

Ребенок легко и быстро выполняет арифметические действия любой сложности, решает примеры в уме

Улучшается память, наблюдательность и концентрация внимания

Повышается скорость восприятия и обработки информации

Возрастает уровень успеваемости в школе и развивается уверенность в себе

Еще один факт: ученые доказали, что одинаковое развитие правого и левого полушарий мозга непосредственно влияет на уровень успешности человека. А статистика говорит, что только 5 % населения планеты можно назвать действительно успешными. Может быть, не в последнюю очередь в этом виновата ограниченная система школьного образования?

Ментальная арифметика – это реальный способ развития мыслительных способностей. Даже если вы сами были лишены такой возможности, дайте своему ребенку шанс вырасти творческим, умным и успешным человеком.